?

Log in

No account? Create an account

dimich_135


Дмитрий Казаков (Dimich-135™)


Previous Entry Share Next Entry
Аэродром Пахомово, 13 июня 2015 года.
dimich_135
Цель поездки: посмотреть, что изменилось с прошлого года, поснимать самолеты на стоянках, + взлеты/посадки. Надеялся застать в полете Ан-2.
Погода: переменная облачность (нижний край около 1500 метров), без осадков, видимость более 10 км, температура +26...+28, ветер 220-240 градусов 5-7 м/с, в работе ВПП22.
Итоговый трафик: летал Як-18Т (полет по маршруту с пассажирами), 2 борта Вильга-35А с планерами, время: 14:20 - 15:20 МСК.

1. Ан-2 (RA-02853, s/n 1Г160-57) "2 МАК - Московский аэроклуб". Борт летающий, но сегодня мне немного не повезло, вылетов на выброску при мне не было, и самолет стоял на стоянке (как выяснилось, планировалось две выброски парашютистов в течение дня, но в неизвестное время, по готовности группы). Единственный Ан-2 в аэроклубе, ранее базировался в Подольске на аэродроме Дубровицы (до 2009 года):

Приблизительно в 2007 году прошел КВР на МАРЗе (имеется эмблема АРЗ на борту в хвостовой части фюзеляжа), но выглядит уже довольно потрепанным, пора на покраску:

2. Як-52 (2 синий, s/n 844910) "2й МАК - Московский аэроклуб". Единственный Як-52, оставшийся в аэроклубе из трех самолетов в таком цвете (были также 1 синий и 3 синий). В настоящее время не летает, как и в прошлом году стоит зачехленный на стоянке без видимых изменений. Возможно, больше не полетит:

В 2004 году с этим бортом произошла авария на аэродроме Дубровицы (Подольск): обучаемый с инструктором выполняли первый ознакомительный полет. По недосмотру кран сети в первой кабине не был открыт. На запуск и уборку шасси давления в пневмосистеме хватило, а на выпуск нет. Основные стойки встали на замки от набегающего потока, передняя же просто выпала и висела не на замке. Помаргивания лампочки выпуска шасси инструктор не различил из за солнца. Самолет был восстановлен силами аэроклуба:

Два Як-52 на стоянке аэроклуба. Соседний борт - Як-52 (RA-1619G) "Частное ВС", сегодня тоже не летал:

3. Як-52 (RA-1619G, серийный номер на борту не обнаружен) "Paul Mitchell". Борт в отличном состоянии, летает часто, базируется в Пахомово, на зиму перелетает в Дракино:

4. Вильга-35А (RA-0909G / 15 черный, серийный номер на борту не найден) "2й МАК - Московский аэроклуб". Второй год подряд при мне ее ремонтируют. В воздухе последнее фото в августе 2013 года. Внешне в рабочем состоянии:

Вид на Вильгу и стоянки аэроклуба:

Со стороны летного поля:

5. Як-18Т (RF-00219, s/n 22202023131) " РОСТО/ДОСААФ". Ранее имел номер СССР-44276. Когда летал в последний раз - неизвестно. С каждым разом от этого борта остается все меньше и меньше, скорее всего разбирается в пользу другого рабочего Як-18Т. В июле 2014 года стоял на этом же месте еще с крыльями, а годом ранее - с хвостовым оперением, но все время без двигателя:

6. Як-52 (06 синий, s/n 888309) "2й МАК - Московский аэроклуб". В этот раз стоит без винта, в прошлом году был летающим. Также, как и другие ВС, перебазирован из Подольска в 2009 году:

7. Як-18Т (RA-44266, серийный номер не обнаружен) "2й МАК - Московский аэроклуб". История этого борта ранее мне неизвестна. Впервые замечен в Пахомово в 2013 году, активно эксплуатируется. Посадка после возвращения с полета по маршруту в район Ясногорска:

Освобождение ВПП22 на стоянку, обеденный перерыв:

В ожидании пассажиров на стоянке около ВПП:

8. Вильга-35А (RA-2245G / 01 черный, серийный номер отсутствует) "2й МАК - Московский аэроклуб". Ранее - 01 синий. Одна из двух активно использующихся Вильг в аэроклубе:

Разгон планера Л-13 "Бланик", практически момент отрыва от ВПП:

9. Вильга-35А (RA-2248G / 17 черный, серийный номер отсутствует) "2й МАК - Московский аэроклуб". Борт запустился на стоянке, приступает к рулению:

Произвел взлет, на этот раз без планера:

Посадка и сразу заруливает на стоянку планеров для нового взлета:

10. Вильга-35А (RA-01068, s/n 107354) "2й МАК - Московский аэроклуб". На хранении в полу разобранном виде замечен с 2012 года. Постепенно разбирается в пользу других летающих бортов. Отсутствуют винт, часть хвостового оперения и некоторые внутренности:

11. Планер Л-13 Бланик (RA-0266A / 78 синий) "2й МАК - Московский аэроклуб". Следом стоит однотипный 80 синий / RA-0257A:

12. Планер Л-13 Бланик (RA-0907G / 73 синий) "2й МАК - Московский аэроклуб":

Взлетает авиапоезд в составе самолета буксира Вильга-35А и планера Л-13 Бланик:

Планеров на аэродроме на самом деле намного больше, просто все их не снимал. Далее отправился на аэродром Большое Грызлово, который расположен в Серпуховском районе...